IndorRoad
Геоинформационная система автомобильных дорог IndorRoad предназначена для учёта и паспортизации, управления эксплуатацией и сопровождения всего жизненного цикла автомобильных дорог. Система применяется в органах управления дорожным хозяйством всех уровней (федеральном, территориальном, муниципальном), а также в подрядных организациях. Систему можно использовать как для управления автомобильными дорогами вне населённых пунктов, так и городской улично-дорожной сети.
Основные принципы
Главный принцип, лежащий в основе геоинформационной системы IndorRoad, — представление точной, измеряемой модели автомобильных дорог и искусственных сооружений в трёхмерном виде в глобальной системе координат и привязка всей остальной дорожной информации (данных диагностики, видеорядов, карточек и т.п.) к этой модели. IndorRoad решает очень важную задачу по точной адресации объектов на дороге: в глобальных координатах, точном проектном и эксплуатационном (относительно километровых столбов) километраже.
Модель дороги в IndorRoad обновляется в оперативном режиме (диспетчер, осмотры кураторов, данные съёмок, диагностики и т.п.). Участки после капитального ремонта, реконструкции и нового строительства добавляются в систему по материалам исполнительной съёмки. Таким образом, IndorRoad предоставляет актуальную информацию о дорогах на любой момент времени.
Представление сети дорог
Сеть дорог представляется от обзорной карты до подробного плана. При общем обзоре карты автомобильных дорог удобнее всего решать задачи такого вида, как планирование инвестиций и укрупнённое управление строительством, реконструкцией, ремонтами и содержанием. При детальном просмотре, когда виден подробный план участка сети дорог, удобно решать задачи управления земельно-имущественным комплексом и вопросы со смежниками, прорабатывать мероприятия по безопасности дорожного движения, изучать локальную ситуацию с дефектами, искусственными сооружениями и т.д.
Подробный план дороги
Система IndorRoad является первой отечественной системой, реализующей новейшую концепцию ведения трёхмерного плана автомобильной дороги. На подробном плане представлена точная пространственная модель дороги, включающая проезжую часть, земляное полотно, искусственные сооружения, средства организации дорожного движения, земельные участки, пункты сервисного обслуживания, а также придорожную полосу.
Подробный план предназначен для оперативного ведения всей технической информации по сети автомобильных дорог и искусственным сооружениям в электронном виде. На план закладываются результаты диагностики, привязываются участки проведения дорожных работ, проектные материалы. Это позволяет решать задачи эксплуатации, землеустройства, ведения проектной документации, контролирования ремонтов, реконструкций и нового строительства.
Спрямлённый план дороги
Важным инструментом при работе с дорожными данными традиционно является спрямлённый план дороги, который применяется в линейных графиках, проектах организации дорожного движения и т.д. В IndorRoad спрямлённый план является производным видом и строится автоматически по исходным пространственным данным. При проектировании средств организации дорожного движения, работе с данными диагностики все построения, выполняемые на спрямлённом плане, автоматически переносятся на подробный план в реальные координаты.
3D-модель дороги
Важным элементом модели дороги является точное трёхмерное описание её конструктивных элементов и полосы отвода. 3D-модель строится по материалам дорожной лаборатории, оснащённой высокоточной системой спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS, видеокамерами, линейным лазерным сканером, и аэрофотосъёмке. Помимо визуального представления, 3D-модель позволяет автоматически решать задачи по определению некоторых видов дефектов покрытия проезжей части и земляного полотна, высоты насыпей, продольных и поперечных уклонов.
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги
В ГИС IndorRoad для титулов автомобильных дорог можно создавать участки диагностики, в которые помещаются результаты измерений (сведения о ровности, прочности, сцеплении, расстоянии видимости, глубине колеи), обнаруженные дефекты, оценки состояния дорожных объектов. На основе введённых данных в соответствии с «Правилами диагностики и оценки состояния автомобильных дорог» вычисляются коэффициенты расчётной скорости (КРС), комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги, показатель инженерного оборудования и обустройства, показатель уровня содержания. Результаты измерения и вычисленные КРС могут быть отображены на карте в виде картограмм и в табличном виде.
Характеристики
Разработчик | ООО «ИндорСофт. Инженерные сети и дороги» |