Проектирование деталей вращения в Autodesk Inventor с использованием Генератора валов
Подавляющее число деталей машиностроительной продукции представляет собой тела вращения, как-то: валы, оси, втулки, штуцера и др. Характерной особенностью в процессе их создания и обработки является применение станков токарной группы. Программный комплекс Autodesk Inventor 2009 имеет в своем функционале специальный инструмент для проектирования деталей подобного рода – Генератор валов (Shaft generator), входящий в состав «Мастер проектирования». Ему и будет посвящена эта статья.
Рассмотрим работу Генератора валов на примере разработки 3D модели штуцера (Рис.1)
Итак, создаем новую сборку, переходим в Мастер проектирования и выбираем Генератор валов (Рис.2). Сохраняем сборку.
Перед началом работы полезно проделать следующее. В настройках параметра 2D просмотр установим переключатель «Всегда показывать» (Рис.3)
Теперь можно видеть структурную схему детали в графическом исполнении и отслеживать ее изменения. Редактируемые элементы подсвечиваются цветом.
Более того, теперь все конструктивные элементы можно редактировать по двойному щелчку на картинке либо из контекстного меню.
Штуцер промоделирован пятью сечениями: четыре цилиндра и один шестигранник. Также присутствуют внутренние отверстия, фаски и резьба. Последовательно создаем все участки штуцера с помощью специальных команд на панели инструментов. Структурная схема представлена на Рис.4.
Имея спроектированную ранее 3D модель, можно легко создать ее чертеж (Рис.5).
Осталось подвести итоги. Использование Генератора валов позволяет с существенной экономией времени и сил проектировать детали вращения в Autodesk Inventor.