Зависимость касательности к сложной поверхности

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Зависимость касательности к сложной поверхности
Цитата
alex_3373 пишет:
Отправил.
Да, письмо пришло сегодня утром (по нашему времени). Поэтому посмотрю сегодня вечером.
Цитата
sloter пишет:

Цитата
alex_3373 пишет:
Отправил.
Да, письмо пришло сегодня утром (по нашему времени). Поэтому посмотрю сегодня вечером.

Благодарю!
Напишу здесь, может кто ещё столкнётся.
Напрямую вашей сборкой сразу воспользоваться по данному вопросу не удалось. Вернее она открылась, но интересующий компонент "Толкатель клапана" был, полагаю, входящим в подсборку "Сборка Клапан толкатель" файла которого не было в комплекте (рис 4). Поэтому в сборке эти компоненты отсутствовали. Так же не хватало ещё несколько компонентов. На будущее, для создания корректной копии сборки используйте фичу "Комплект файлов".
Но не суть. Благо нужные детали (Толкатель клапана) в комплекте были. Я вставил их и привязал. На 100% на 2020 переносить может и нельзя, ибо в 2021 у меня выявился баг - эффект, о котором вы не упоминали (описывали по другому). Но на 2018 он так же проявился, что говорит о его типичности. Суть его в следующем. Зависимость "Обкатка" между толкателем и рабочей поверхностью кулачка в начале создаётся нормально. Но при прокрутке толкатель "падает" (перепривязывается) на расположенную сбоку цилиндрическую грань шейки вала. Т.е. ведомая (жёлтая) грань в сопряжении "Обкатка" автоматически перескакивает на эту цилиндрическую грань (рис.3). Причём зазор от кулачка до этой грани не маленький (2,9 мм). Пробовал уменьшить диаметр этого цилиндра (увеличить зазор) - результат такой же. Почему это происходит не знаю. Вероятно это связано со способом задания ведущей грани (не явным образом, а одним куском цепочки). Прога анализирует связанные грани при прогоне зависимости. Вероятно она считает эту цилиндрическую грань сбоку частью ведомой грани (она связана с ней через торцевую грань кулачка) и в какой то момент перескакивает на неё.
Теперь о методах борьбы с этим явлением, которые удалось найти. Первое, что я попробовал, это выделить кулачок в отдельное тело. Огородил его плоскостями по торцам и двумя последовательными операциями "Разделить" получил кулачок в виде отдельного тела (рис.8). После этого "Обкатка" стала работать корректно. Вероятно потому, что теперь грани кулачка не связаны с цилиндрической гранью шейки вала. Второй способ, на мой взгляд, будет для вас проще и менее радикальным. Фичей "Толщина/Смещение создал поверхность с нулевым смещением по рабочему контуру кулачка (рис.9). Затем в сборке, для удобства переключив селектор выбора на Тела и скрыв твердое тело вала, в "Обкатке" в качестве ведущей грани (жёлтой) выбрать одну из граней этой поверхности. Работает так же корректно. На рис.1 и 2 самый ближний кулачок сделан отдельным телом, 2й и 3й с построением поверхности. Поверхности потом можно скрыть, что бы не мешали.
В целом по сборке сильно не разбирался. Видно только, что все пары клапанов-толкателей вы "засунули" в один общий массив (рис.10). Но так как компонентов в сборке не было, сложно понять как будет работать эта кинематика в одном общем массиве. Не уверен, что правильно, ибо пары клапанов должны работать в разной фазе, а единый массив предполагает одинаковость всех его членов. Видится, что надо делать 3 массива, попарно объединяя одинаковые группы.
1.jpg (70.57 КБ)
2.jpg (148.16 КБ)
3.jpg (125.21 КБ)
4.png (30.1 КБ)
8.jpg (140.27 КБ)
Изменено: sloter - 07.04.2021 11:54:32
Блин, запарили жёсткие ограничения этого форума. Замаялся скрины ужимать, что бы на них хоть что то можно было разобрать.
9.jpg (70.7 КБ)
10.jpg (110.87 КБ)
Цитата
sloter пишет:

Блин, запарили жёсткие ограничения этого форума. Замаялся скрины ужимать, что бы на них хоть что то можно было разобрать.

Благодарю за помощь!
Да, действительно, клапана-толкатели в одном массиве, вставил одну пару и раскидал массивом по остальным цилиндрам. Буду исправлять. Интересно то, что пробовал делать построение кулачка с помощью сплайна, т.е. обводил в эскизе контур кулачка сплайном, построенного с помощью окружностей и затем выдавливал кулачок по сплайну. В этом случае поверхность кулачка выбирается целиком и зависимость работает нормально, но с точки зрения геометрии поверхность кулачка получается как будто напильником в гараже обработана. Нормально, заведётся!
Цитата
alex_3373 пишет:
обводил в эскизе контур кулачка сплайном, построенного с помощью окружностей и затем выдавливал кулачок по сплайну. В этом случае поверхность кулачка выбирается целиком и зависимость работает нормально
Ну когда одна грань - всё понятно. Основную рабочую геометрию кулачка я бы не стал сплайном делать. Как потом образмеривать на чертеже? Да и геометрия в теле детали должна быть такой, какой потом изготавливаться будет. Как вспомогательную поверхность для правильной работы зависимости "Обкатка" - как вариант. Но, описанный мной выше, способ построения поверхности по контуру кулачка на порядок быстрее и проще, точно повторяет исходную геометрию без вмешательства в неё.
Цитата
sloter пишет:

Цитата
alex_3373 пишет:
обводил в эскизе контур кулачка сплайном, построенного с помощью окружностей и затем выдавливал кулачок по сплайну. В этом случае поверхность кулачка выбирается целиком и зависимость работает нормально
Ну когда одна грань - всё понятно. Основную рабочую геометрию кулачка я бы не стал сплайном делать. Как потом образмеривать на чертеже? Да и геометрия в теле детали должна быть такой, какой потом изготавливаться будет. Как вспомогательную поверхность для правильной работы зависимости "Обкатка" - как вариант. Но, описанный мной выше, способ построения поверхности по контуру кулачка на порядок быстрее и проще, точно повторяет исходную геометрию без вмешательства в неё.

Согласен, способ хороший и быстрый.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)