V-Ray RT
V-Ray RT – это система рендеринга для Autodesk 3ds Max, которая работает в режиме реального времени. Это позволяет пользователям сразу же видеть на экране монитора изменения в визуализации сцены от только что сделанных настроек виртуальной среды. Подобная технология позволяет значительно ускорить работу над сценой на этапе установок освещения и текстурирования. Области применения продукта – высококачественная визуализация в архитектуре и машиностроении, кинематограф, анимационные фильмы, телевидение, компьютерные игры, промышленный и графический дизайн.
Обзор V-Ray RT
V-Ray RT для Autodesk 3ds Max является продуктом, который работает в среде программы Autodesk 3ds Max. При этом для качественной работы необходимо, чтобы уже была установлена программа V-Ray для Autodesk 3ds Max, которая встраивается в Autodesk 3ds Max.
Таким образом, работая в Autodesk 3ds Max, мы можем, наряду с другими возможностями в визуализации программы, выбирать V-Ray RT и производить рейтрейсный рендеринг с поддержкой таких элементов, как:
- полное глобальное освещение (трассировка пути, энергетическая освещенность, карты фотонов, карта света);
- физически точное освещение области;
- точечное и всенаправленное освещение;
- фотометрическое освещение;
- источники V-Ray для Autodesk 3ds Max: VRayLight, VRaySun, VRayIES
- система затенения;
- процедурные текстуры солнца и неба.
Производительность
V-Ray RT для Autodesk 3ds Max может использовать все ресурсы центральных процессоров с их ядрами на борту, не используя графических карт, хотя, адаптивная архитектура этой программы позволит в будущем использовать и другие аппаратные средства.
V-Ray RT для Autodesk 3ds Max имеет возможности производить расчеты при визуализации с использованием интерактивных средств V-Ray RT внутри Autodesk 3ds Max, а так же вне Autodesk 3ds Max, с использованием собственного сервера, установленного на той же машине, где установлена программа Autodesk 3ds Max или с использованием компьютеров локальной сети.
Интеграция
V-Ray RT может использовать материалы и текстуры как Autodesk 3ds Max, так и V-Ray для Autodesk 3ds Max. V-Ray RT может использовать некоторые настройки V-Ray для Autodesk 3ds Max для рендеринга:
- отображение цвета (color mapping);
- замещение материала;
- настройки глубины резкости камеры (при использовании перспективы или стандартной камеры);
- переопределение параметров окружения.
Материалы
V-Ray RT поддерживает:
- материалы V-Ray: VRayMtl, VRayBlendMtl, VRayOverrideMtl, VRayLightMtl, VRay2SidedMtl;
- материалы 3ds Max: Multi/sub-object, Standard, Shellac и Blend;
- материал VRayWrapperMtl (поддерживается частично).
Текстуры
V-Ray RT поддерживает:
- стандартные растровые, процедурные и вспомогательные текстуры;
- текстуры V-Ray: VRayColor, VRayCompTex, VRayEdgesTex, VRayHDRI, VRaySky и VRayBmpFilter;
- частично поддерживаются текстуры ColorCorrect (параметры «Гамма» и «Источник»).
Возможности при работе с камерой
Программа предлагает использовать различные типы камер:
- стандартные;
- камеры с перспективой;
Эффекты камер:
- глубина резкости с эффектом размытия;
- экспозиция и виньетирование;
- искажение.
Средства для разработки
- API - объектно-ориентированный программный интерфейс приложения
- V-Ray SDK – это набор средств разработчика для создания
- пользовательских образцов освещения
- пользовательских эффектов шейдеров материалов
- пользовательских методов дискретизации изображения
Совместимость версий V-Ray RT с V-Ray для 3ds Max
Для работы в V-Ray RT необходимо, чтобы был предустановлен V-Ray для Autodesk 3ds Max:
- V-Ray RT работает при установленной V-Ray 1.50 SP3 (или более поздней версии);
- V-Ray RT SP1 работает при установленной V-Ray 1.50 SP4.
Характеристики
Разработчик | Chaos Group Ltd |