Деньги, инвестированные в решения Autodesk, не пропадут!
Интервью Александра Тасева, главы представительства Autodesk в России
Минуло четыре года с момента открытия представительства Autodesk в России, а три года назад его главой был назначен Александр Тасев. Срок вполне достаточный, чтобы подвести некоторые итоги, что и решил сделать г-н Тасев. В свою очередь, и у редакции накопились вопросы, которые интересуют наших читателей. Их обсуждению и была посвящена наша беседа, состоявшаяся 23 октября с.г. в Москве, в новом офисе представительства Autodesk на улице Ивана Франко.
– Г-н Тасев, изменилось ли, с Вашей точки зрения, представление россиян о продуктах Autodesk и о компании в целом за последние годы? Если изменилось, то в чём и благодаря чему? Вспомним ситуацию и настроения на мировом рынке в 2002 году, некоторое ухудшение финансовых показателей Autodesk, отношение к 2D и несколько запоздалое появление Inventor’a...
– Вы правы, в 2002 году у конкурентов уже были параметрические 3D-решения, а Inventor только выходил на рынок. Но и до этого у Autodesk были продукты для параметрического моделирования – Mechanical Desktop, например. Да, возможно, рынок не воспринимал их тогда, как достойных конкурентов, хотя пользователей было достаточно много. Думаю, за прошедшие годы Autodesk удалось “перевернуть” мышление не только российских, но всех инженеров-проектировщиков в целом. Нам удалось заставить их задуматься о разнице между 2D и 3D, об использовании плоских и параметрических моделей. Не думаю, что в 2002 году 3D-пакеты так уж сильно наступали на всех фронтах – конечно, за исключением отраслей, где без них очень сложно обойтись, как в авиа- или в автостроении, например. Однако другие отрасли были тогда далеки от идеи 3D. Скажу больше: нам было сложно пропагандировать Mechanical Desktop и Inventor, и причиной тому была не конкуренция, а наша собственная пользовательская база.
Перейти к публикации