Энергосбыт
Название | Цена | |||
Программно-расчетный комплекс "Энергосбыт" новая локальная / сетевая постоянная Для работы «Энергосбыт» необходимо наличие базы данных SQL Server. | Под заказ Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа | |||
АРМ «Договор» новая локальная / сетевая постоянная | Под заказ Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа | |||
АРМ «Расчет с потребителями» новая локальная / сетевая постоянная | Под заказ Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа | |||
Модуль «Финансовая часть» новая локальная / сетевая постоянная | Под заказ Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа | |||
Модуль «Расчет с квартиросъемщиками» новая локальная / сетевая постоянная | Под заказ Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа |
Программно-расчетный комплекс Энергосбыт предназначен для комплексной автоматизации:
- работы с договорами;
- расчетов с потребителями тепловой энергии (по различным методикам);
- технико-экономического планирования;
- финансовой деятельности, связанной со сбытом тепловой энергии;
- получения интегрированной информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Комплекс состоит из двух частей: серверная представляет из себя базу данных Microsoft SQL Server; клиентская содержит пользовательские приложения, которые включают в себя формы, запросы, отчеты, макросы и модули VBA.
Серверная часть(Microsoft SQL Server) обеспечивает надежность хранения данных и их защиту от несанкционированного доступа, а встроенные возможности (использование представлений, хранимых процедур, функций, триггеров и пр.) позволяют быстро обрабатывать большие объемы информации.
Клиентская часть делится на 3 автоматизированных рабочих места (АРМа), реализованных в Microsoft Access. MS Access, как часть пакета MS Office, благодаря привычному интерфейсу способствует быстрому освоению программы и позволяет выводить данные в распространенные форматы MS Word и MS Excell. Кроме того, используя стандартные инструменты MS Office, опытные пользователи могут оперативно создавать собственные отчеты. Последнее является немаловажным в условиях постоянно меняющихся требований к формам представления информации.
ПРК «Энергосбыт» делится на 3 базовых АРМа: «Договор», «Расчет с потребителями» и «Финансовая часть». Они автоматизируют большинство операций, выполняемых при расчетах с потребителями. Кроме того, используя гибкие меню АРМов, можно настроить каждое рабочее место под выполнение отдельных функций, например для договорного/планового/расчетного отдела, руководителя и т.д.
АРМ «Договор»
АРМ «Договор» предназначен для ввода исходной информации, описания объектов системы теплоснабжения и подготовки текстов договоров и приложений.
В модуле предусмотрена реализация следующих функций:
- создание и ведение основных справочных данных: реквизитов абонентов, норм потребления, тарифов, банков, классификаторов, улиц, котельных, ЦТП, тепловых сетей, узлов учета и т.д.;
- ввод и/или расчет и редактирование договорных нагрузок потребителей (расчет нагрузок по различным методикам); формирование и печать текста договора и приложений;
- формирование и печать текста договора и приложений;
- формирование форм и отчетов для анализа подключенных нагрузок (в Гкал и куб.м.) в различных временных разрезах с разбивкой по тарифам, потребителям, абонентам, источникам и т.д.
Каждый справочник может быть настроен для просмотра/редактирования персонально для каждого пользователя.
Перед входом в программу пользователь обязан авторизоваться(ввести имя пользователя и пароль), эти данные используются как для проверки доступа к данным, так и для контроля внесенных пользователем изменений, логин и пароль вместе с датой и временем изменений фиксируются в отдельных таблицах.
Начальные формы «Диспетчер» всех АРМов, в т. ч. АРМа «Договор» представляет собой оглавление, то есть перечень основных разделов(слева) и операций(справа), открывающие формы/отчеты/таблицы или запускающие расчет.
АРМ «Договор» активно используется на первом этапе внедрения подсистемы, для занесения исходной информации, в дальнейшем - периодически для ввода новых договоров. Работа с АРМом заканчивается формированием текстов и приложений к договорам. При этом активно используется интеграция с MS Office, например, текст договора формируются в документе MS Word.
АРМ «Расчет с потребителями»
АРМ «Расчет с потребителями» позволяет произвести расчеты на основании данных, введенных в АРМе «Договор», и произвести анализ полученных результатов.
В модуле предусмотрена реализация следующих функций:
- ввод отключений, показаний приборов учета, промывок;
- расчет теплоотпуска по выбранной методике:
- по договорным нагрузкам, с корректировкой по средней за период температуре наружного воздуха;
- по договорным нагрузкам, с корректировкой по средней за период температуре сетевой воды;
- по нормативам (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354);
- по «балансовому» методу;
- сопоставление результатов расчета (по выбранной методике) с показаниями узлов учета;
- перерасчеты теплоотпуска по потребителям и/или договорам;
- анализ и прогноз реализации теплоотпуска;
- сопоставление результатов расчета за отчетный период с плановыми и договорными показателями;
- просмотр и печать форм и отчетов для анализа информации;
- расчет общедомовых нужд (Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344).
При выполнении расчета учитываются показания узлов учета тепловой энергии и сетевой воды, утечки, потери тепла и воды в тепловых сетях, температуры (теплоносителя, грунта, холодной воды, воздуха, внутри помещений), отключения потребителей, переключения объектов, нагрузки и режимы работы потребителей, промывки, тарифы на воду и тепловую энергию. Перерасчет теплоотпуска может производиться по «балансовому» методу.
Результатами работы являются рассчитанные значения потребляемой тепловой энергии и начисления потребителям платы с учетом их тарифов, формирование сводных отчетов по реализации, а также формирование и печать необходимой документации. Начальные форма «Диспетчер» АРМа «Расчет с потребителями» аналогична, но включает в себя другой набор операций.
Модуль предусматривает возможность проведения параллельных расчетов и сравнения результатов расчета, выполненного по различным методикам и исходным данным для технологического и финансового планирования.
Особое внимание в АРМе уделяется анализу результатов текущего и планового расчетов. На рис. 3 приведена форма для анализа результатов текущего расчета по потребителям.
Как правило, результаты расчетов не совпадают с данными, полученными от источников теплоты, для согласования используется специальная процедура, реализующая, так называемый «балансовый» метод.
Работа с АРМом «Расчет с потребителями» заканчивается подготовкой информации, необходимой для работы АРМа «Финансовая часть», формированием необходимых отчетных документов, в т.ч. приложений к платежным документам.
АРМ «Финансовая часть»
АРМ «Финансовая часть» предназначен для автоматизации сбора, хранения и обработки результатов расчета, формирования и печати платежных документов, анализа выписанных и оплаченных платежных документов, формирование отчетов, справок, писем и другой документации, например:
- счета и платежные требования;
- счета-фактуры;
- реестры по банкам;
- книга продаж и книга регистрации счетов-фактур;
- формирование и печать отчетов о задолженностях; актов сверки; писем об отзывах платежных требований, телефонограмм об отключениях за неоплату и т.д.;
- претензионная работа;
- отчеты о дебиторской задолженности в различных видах.
АРМ «Финансовая часть» самый динамичный, т.к. постоянно меняются требования к документации. Изменения требований к отчетной документации, в основном, не касаются структуры хранения информации, главное заключается в автоматизации функций анализа и подготовки данных для выходных документов и здесь особенно ярко проявляются достоинства Access, который легко интегрируется с MS Office. Поэтому, помимо распространенных форм и отчетов, разработан ряд базовых (достаточно избыточных) запросов и форм, на основании которых пользователь может самостоятельно формировать документы с помощью средств MS Office.
Формирование и печать платежных документов (счетов-фактур, платежных требований, реестров по банкам) в основном выполняется в форме «Начислено (Учет платежей)». Для этого используются управляющие кнопки в нижней части формы.
Данные АРМа «Финансовая часть» могут быть интегрированы с другими бухгалтерскими системами, в том числе «1С». Также предусмотрен расчет пени.
Характеристики
Производитель | ПОЛИТЕРМ |