Autodesk Maya 2013
Autodesk Maya 2013 – программа для 3D-моделирования, анимации, построения различных видеоэффектов, визуализации, композитинга. Используется специалистами для создания высокореалистичной компьютерной графики в таких областях, как кинематография, телевидение, компьютерные игры, графический дизайн.
Autodesk Maya 2013 интегрирует все процессы, необходимые для создания современной компьютерной графики. С использованием инструментов для 3D-моделирования, наложения различных материалов, текстурных карт, карт сред, освещения, создаются виртуальные объекты и персонажи, которые, в свою очередь, анимируются. Добавляя и редактируя в комплексе видео и аудиоданные, динамические эффекты (имитация волос, шерсти, ткани, дыма, огня, жидкости), пользователи создают материалы для кинематографии, телевидения, игр и для многих других областей, связанных с компьютерной графикой. И этот подход создания виртуальной реальности обеспечивается инструментарием Autodesk Maya. Видовой экран Viewport 2.0 позволяет более эффективно отражать и редактировать среду сцены, воспринимать которую становится намного проще.
Программа располагает широкий набор инструментов для создания и редактирования объектов. Среди них:
- полигональные NURBS/сабдивов – поверхности с аозможностью;
- конвертировать одних типов поверхностей в другие;
- объектов на основе сплайнов;
- волосы и мех (модули Maya Hair/nHair, Maya Fur);
- материалы, подобные тканям (модульMaya nCloth), с которыми можно производить различного рода деформации с учетом их взаимодействия друг с другом (nCloth-объекты могут формироваться из полигональных сеток). Система nHair может взаимодействовать с системами Maya nCloth и Maya nParticles;
- благодаря системе частицMaya nParticles и модулю Maya Fluid Effects пользователь может создавать такие эффекты, как замена частиц геометрическими объектами;
- симуляция поведения жидкостей и газов с возможностью управления ими с помощью атрибутов, математических выражений, регулируемых систем полей (например: ветер, гравитация);
- для моделирования реалистичных тканей, веревок и подобных объектов в программе есть система Bullet Physics (требуется MS Windows x64, или Linux, или Mac OS X, OpenCL).
В работе с материалами и текстурами программа располагает нодовой системой работы с материалами и инструментами создания и редактирования текстур. С возможностями инструментов для 2D и 3D-рисования, упрощается процесс создании текстурных карт.
Анимацию объектов и персонажей можно осуществлять как по ключевым кадрам, так и при помощи процедурной, инверсной и программируемой анимациями. Программа позволяет редактировать отслеживаемые движения.
С системой Heat Map Skinning, пользователю будет проще и точнее закреплять геометрию с скелетам. Поддержка системы Autodesk HumanIK позволяет более эффективно анимировать двуногие персонажи. С системой АТОМ поддерживается передача данных мультипликации объекта (слои мультипликации, ключи мультипликации). Система Maya Composite поможет эффективно производить композитинга, в которой могут производиться кеинг, трекинг, цветовая коррекция, ротоскопирование, рисование, производство искажений; компоновка окружающей среды с визуальными эффектами; учет глубина резкости, размытость объектов, поддержка стереоскопии. Trax Clip Matching позволяет наглядно и просто компоновать треки клипов. Autodesk MatchMover – программа, предоставляющая высококачественную отслеживающую 3D-камеру с автоматическим и ручным управлением. Это инструмент для производства видеоэффектов, основанных на сочетании CG-элементов и данных в виде фильма и видео. Для лучшей управляемости сложных сцен, программа позволяет сегментировать сцены для параллельной работы пользователей.
Визуализация
При рендеринге Вы можете применять такие системы просчета, как global illumination, caustics, ambient occluison, refraction, reflection, motion-blur. В достижении большей достоверности при визуализации, пользователю помогут Sun&sky-затенители с шейдерами высоко-реалистичных материалов. Для стереопросмотра сцены на видовом экране, пользователь может воспользоваться многофункциональной стереокамерой. При рендеринге программа позволяет преобразовывать 3D-объекты в 2D-объекты. Рендеринг может осуществляться в стиле рисованных мультфильмов. Результаты рендеринга можно получать в форматах Macromedia Flash, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Проходы рендера можно структурировать. При необходимости разнести результаты рендеринга в несколько слоев, можно воспользоваться командой Render Layers. Программа позволяет делать просчет визуализации на нескольких компьютерах, объединенных в сеть.
Видовой экран Viewport 2.0 предложит пользователю с высоким качеством представить сцену.
Совместимость в работе с данными
- поддержка основных форматов 2D и 3D данных: FBX, DWG, OBJ, PSD, AI, EPS. С помощью технологии Autodesk FBX предоставляется возможность для совместной работы такого программного обеспечения, как Autodesk MotionBuilder, Autodesk Mudbox, Autodesk 3ds Max, Autodesk Softimage и другими продуктами;
- АТОМ – поддерживается работа с форматом данных о сцене – Alembic;
- с поддержкой технологии Autodesk DirectConnect обеспечивается совместимость с форматами, которые используются в CAD-приложениях: DWG, DXF, IPT, CATIA4, CATIA5, IJES, STEP, STL, JT.
С возможностью использования в Autodesk Maya языков программирования Python, MEL, C++, разработчики могут создавать свои скрипты и приложения
Программные комплексы, в которые входит Autodesk 3ds Maya 2013
- Autodesk Maya Entertainment Сreation Suite Standard 2013
- Autodesk Maya Entertainment Сreation Suite Premium 2013
- Autodesk Entertainment Сreation Suite Ultimate 2013
- Education Suite for Entertainment Creation Suites 2013
Системные требования для 32-bit Autodesk Maya 2013
MS Windows 7 Professional SP1
MS Windows XP Professional SP3
Intel Pentium 4 (min), AMD Athlon SSE3
2GB RAM, 10GB свободного дискового пространства
OpenGL
MS IE 8, Apple Safari, Mozilla Firefox
Системные требования для 64-bit Autodesk Maya 2013
MS Windows 7 Professional x64 SP1
MS Windows XP x64 SP2
Red Hat Enterprise Linux 6.0 WS
Fedora 14
Apple Mac OS X 10.7.x
Intel Pentium 4, AMD Athlon SSE3
4GB RAM, 10GB свободного дискового пространства
OpenGL
MS IE 8, Apple Safari, Mozilla Firefox
Характеристики
Разработчик | Autodesk |