Этот агрегат был разработан мной и 3-мя моими одногруппниками: Петром Барминым, Репиным Игорем и Яковлевым Дмитрием. К сожалению не удалось его довести до конца из-за нехватки аппаратных средств.
Сначала была идея доработать немецкий полугусеничный мотоцикл Кеттенкрад, разработанного фирмой НСУ в 1940 г. Однако из-за нехватки информации и обилия творческих идей было решено сделать "свой" мотоцикл.
Мотоцикл имеет торсионную подвеску(реализовано изменение угла положения балансиров) с 5-ю опорными обрезиненными катками и 2-мя поддерживающими роликами на борт. 7-мизубая ведущая звездочка расположена спереди. За образец коробки передач была взята 4-х скоростная КПП танка Т-34. Коробка заново рассчитана и реализовано вращение валов. Для переключения передач используются 3 рычага. Чтобы переключить передачу или затормозить необходимо сперва включить нейтралку. Гусеница состоит из чередующихся холостых и рабочих траков. Пальцы фиксируются с помощью гаек и шплинтов. Натяжение гусениц осуществляется ленивцем с помощью червячной пары. Поворот мотоцикла осуществляется с помощью рычажной вилки. Для обеспечения поворота на гусеницах нету поперечных грунтозацепов. На вилке реализован ход пружин и регулировка руля. Главная проблема данного проекта – отсутствие полноценного двигателя. В наличии был только одноцилиндровый двигатель от скутера. Чтобы в отсеке не было пусто, решили поставить спарку таких двигателей. Вращение карданного вала осуществляется с помощью цепной передачи(цепь не реализована).
Вот, собственно, и все. Общее количество деталей в проекте – 3180
Габариты:
Длина 3,18 м
Ширина 1,4
Высота 1,33
Проект выполнен в программе: Solid Edge
Заинтересовала цепь. Какой тип цепи применен в передаче: втулочная, роликовая или зубчатая?
Зубчатая.
Зубчатая.
Минимальное число зубьев для маломощных и тихоходных передач зубчатыми Zmin=13, роликовыми цепями Zmin=7.....Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин: [учебное пособие для техн. вузов]-3-е изд., перераб. и доп. - Х.. Основа, 1991.
И?
Приводная 7ми звездная звездочка не пригодна при работе с зубчатыми цепями. Быстро износится. Мы, все таки, подразумеваем воплощение идеи в железе.
А, так Вы про гусеницу! Если бы я сделал 14-ти зубую звездочку, то с одной стороны все вышло бы даже лучше. Гусеница бы состояла из одного типа траков, что значительно удобнее. Но тогда трак не сделать без поперечных грунтозацепов, т.е. просто рулем машину повернуть не было бы возможности. Другой путь - увеличивать звездочку. Кстати, на Королевском Тигре использовалась 9-ти зубая звездочка
какой CAD использовали?
есть ли чертежи?
Все делалось в Solid Edge. Чертежи можно по моделям сделать
Т.е. сейчас у Вас нет КД ?
Так Имеются 3Д модели всех деталей. К виду, соответствующему, "бумажным" стандартам это все не приводилось.
Помоему здорово, а можно вашу аську, обсудить тему хотелось бы.