Autodesk 3ds Max 2011
Autodesk 3ds Max 2011 — программа для 3D-моделировании, анимации и визуализации, компоновки анимационного-видео-аудио материалов и спецэффектов для специалистов в области разработки игр, кинематографии, телевидения, рекламы.
Autodesk 3ds Max 2011 — программа с возможностями комплексного 3D-решения для специалистов в области разработки игр, кинематографии, телевидения, рекламы. К этим возможностям можно отнести моделирование, анимацию и визуализацию 3D-персонажей, компоновку анимационного-видео-аудио материалов и спецэффектов, взаимодействие со многим другим программным обеспечением.
Autodesk 3ds Max 2011 может поставляться как отдельный продукт, так и в составе программного комплекса Autodesk 3ds Max Entertainment Creation Suite 2011, в который входят такие известные пакеты, как Autodesk Mudbox 2011 и Autodesk MotionBuilder 2011.
В Autodesk 3ds Max 2011 есть все возможности для создания объектов полигональным моделированием и с использованием сплайнов. Пользователи могут быстро и легко создавать 3D-модели с помощью набора инструментов полигонального моделирования Graphite. Это единый удобный интерфейс, который объединяет более сотни функций для эффективного построения произвольных форм. Вы можете создать, разместить, настроить, отобразить, скрыть, работать в режиме Expert Mode, сохранить конфигурацию пользовательского интерфейса с наиболее оптимальным для Вас инструментарием. Более комфортной работой сделает контекстное меню для интерактивного манипулирования объектом, позволяющее вводить числовые значения. С использования специальной кисти для рисования объектами по поверхности можно создавать поле объектов и персонажей, с возможностью управления масштабированием и размещением их в сцене.
Работа с материалами
Новый, продвинутый, с нодовой структурой редактор материалов позволяет наглядно видеть все производимые операции с материалами и текстурными картами в одном интерфейсе. Это позволяет:
- легко ориентироваться в библиотеках с сотнями материалами и создавать свои библиотеки, используя древовидную систему управления;
- производить выбор, редактирование, предварительный просмотр материалов и текстур в видовом окне;
- легко ориентироваться в сложном комплексе нодовых схем материалов и текстур всей сцены, используя навигатор нодовых схем.
Такие возможности существенно повышают производительность в работе с большим количеством сложных по структуре материалов с их свойствами и взаимосвязями.
При необходимом редактировании или создании других текстур можно воспользоваться инструментарием, позволяющим рисовать текстуры непосредственно на поверхностях объектов в рабочем видовом окне.
Программа располагает большими возможностями в выборе материалов. Их библиотека содержит 1200 наименований. Все это создает законченный комплекс для оснащения объектов сцены необходимыми материалами и текстурами.
Визуализация
Со средой рендеринга Quicksilver Hardware Renderer и с помощью встроенного в программу модуля для рендеринга mental ray Вы можете создавать предварительную визуализацию с высоким качеством и в очень короткое время. Это достигается применением нового программного кода – многопоточного движка. С его использованием осуществляется визуализация сцены работой центрального процессора и процессора на графической карте. Также осуществляется поддержка альфа и Z каналов, глубины резкости; просчеты мягких теней, размытия движения, отражения и преломления различных источников света. Используя систему Reveal можно делать несколько рендеров с последующим просмотром их. Вы сами можете определиться с областью на видовом окне и с теми объектами, которые необходимо просчитать при визуализации – это может существенно ускорить процесс визуализации. Также есть возможность внесения изменений в объекты с просмотром их в видовом окне с присвоенными им материалами и текстурами без необходимого повторного рендеринга сцены. При просчете сцены можно получать картинки большего разрешения, чем позволяет разрешение экрана.
Анимация
Autodesk 3ds Max 2011 располагает хорошо разработанным инструментарием для анимации. К нему относятся: создание скелетов и их анимирование, IK(обратная кинематика)-анимация, работа со слоями анимации. Вы можете создавать оснастку для персонажа и анимировать его с помощью встроенного плагина CAT, что позволит быстрее и качественнее осуществлять эти процессы. Созданные различными способами анимации персонажи можно разместить в различные слои анимации. Это упрощает как совместную, так и с каждым типом анимации работу.
Эффекты, частицы, динамика
Программа располагает инструментарием для создания разрых 3D-эффектов. К ним относятся:
- система для создания волос, благодаря которой можно делать покровы из меха, волос, травы и подобного;
- система частиц, позволяющая симулировать поведение огня, жидкостей, снега. Имеется множество операторов для работы частицами в этой системе, в том числе – рисование частицами, определяя из их точное размещение в сцене;
- можно создавать различное воздействие на объекты, симулируя поведение внешних сил, таких как ветер или гравитация.
Всеми системами можно управлять либо вручную, либо создавая модели поведения при помощи выражений.
Компоновка
Для композитинга в Autodesk 3ds Max 2011 есть очень эффективная система – 3ds Max Composite. Она предлагает высокопроизводительные инструменты композиции на основе технологии программного обеспечения Autodesk Toxik. Она позволяет производить компоновку различных материалов – видео-аудиоматериалов, анимации, эффектов; делать коррекцию цвета, размытость изображения, глубину резкости, производить кодирование, осуществлять трекинг, поддерживает векторное и растровое рисование, деформацию на основе сплайнов, стереоскопию.
Контейнеры
Контейнеры упрощают совместную работу и делают рабочий процесс более гибким, позволяя пользователям объединять целый ряд объектов, представленных в сложной сцене, в единый элемент-контейнер. Объекты, связанные друг с другом (например, городские районы), можно помещать в контейнер и работать с ними как с одним элементом. Чтобы повысить производительность при работе со сценами, можно временно убрать контейнеры с видового экрана. При этом взаимосвязи со сценой сохраняются, и контейнеры можно в любой момент вернуть обратно. Таким образом, снижаются затраты памяти, повышается производительность работы видового экрана, сокращаются затраты времени на загрузку и сохранение. Вы можете перемещать, удалять, копировать и сохранять узлы контейнеров; использовать контейнеры для переопределения свойств объектов при организации сцены, не влияя при этом на организацию слоев (аналогично работе с вложенными слоями). Кроме того, можно обращаться к различным контейнерам, созданным другими пользователями в пределах сцены, что обеспечивает условия для совместной работы. В рамках гибкого рабочего процесса пользователи имеют возможность получать и модифицировать контейнеры, созданные коллегами, и задавать зависимости для элементов, которые доступны для редактирования. В Autodesk 3ds Max 2011 есть хорошая возможность манипулировать, редактировать контейнеры несколькими пользователями одновременно.
Возможности обмена данными
Tехнология Autodesk FBX предоставляет всё больше возможностей для совместной работы такого программного обеспечения Autodesk, как Autodesk 3ds Max 2011, Autodesk Maya 2011, Autodesk Mudbox 2011, Autodesk Softimage 2011, Autodesk Revit Architecture 2011 и другими CAD-системами. Этому способствует одноименный формат для обмена файлами, который предоставляет всё больше возможностей для недеструктивного переноса исходных данных между программами.Кроме этого, Autodesk 3ds Max 2011 поддерживает более 30 форматов для 2D и 3D данных. Autodesk 3ds Max 2010-совместимый формат позволяет сохранить файл сцены, чтобы помочь справиться с переходом к Autodesk 3ds Max 2011.
3ds Max SDK
3ds Max SDK – это средство для разработчиков-программистов, которое с поддержкой C# и .NET, позволяет осуществлять адаптацию и расширение возможностей программы, а также интеграцию с другими рабочими процедурами. Отладчик MAXScript с поддержкой номеров строк помогает находить ошибки в пользовательских сценариях. 3ds Max SDK есть только в Autodesk 3ds Max. В Autodesk 3ds Max Design эта библиотека разработчика отсутствует.
Системные требования для 32-bit Autodesk 3ds Max 2011
MS Windows XP Professional (SP2 или выше)
MS Windows Vista Business (SP2 или выше)
MS Windows 7 Proftsional
Intel Pentium 4 1.4 GHz или с подобными характеристиками AMD c SSE2
2 GB RAM (рекомендуется 4 GB)
3 GB свободного пространства HD
2 GB свободного пространства для swap (рекомендуется 4 GB)
Direct3D 10, Direct3D 9 или OpenGL-совместимую графическую карту
256 MB RAM (рекомендуется 1 GB)
Требования для 3ds Max Composite:
MS Windows XP Professional (SP2 или выше)
10 GB дискового пространства для cashe (рекомендуется 200GB)
512 GB графической памяти (рекомендуется 1 GB)
Системные требования для 64-bit Autodesk 3ds Max 2011
MS Windows XP Professional x64 (SP2 или выше)
MS Windows Vista Business x64 (SP2 или выше)
MS Windows 7 Professional x64
Intel64 или AMD64 (Athlon, Opteron, Phenom) c SSE2
4 GB RAM (рекомендуется 8 GB)
3 GB свободного пространства HD
4 GB свободного пространства для swap (рекомендуется 8 GB)
Direct3D 10, Direct3D 9 или OpenGL-совместимую графическую карту
256 MB RAM (рекомендуется 1 GB)
Требования для 3ds Max Composite:
MS Windows XP Professional x64 (SP2 или выше)
MS Windows 7 Professional x64
10GB дискового пространства для cashe (рекомендуется 200GB)
512 GB графической памяти (рекомендуется 1 GB)
Системные требования для работы на Macintosh для 32/64-bit Autodesk 3ds Max 2011
С Boot Camp:
Mac Pro на Intel-процессоре или MacBook Pro
Mac OS X 10.5.x
Boot Camp V 2.0
2 GB RAM (рекомендуется 4 GB для 32-bit MS Windows, 8 GB для 64-bit MS Windows)
20 GB свободного пространства HD для раздела Apple OS, 20 GB для раздела MS Windows
C Parallels Desktop:
Mac Pro на Intel-процессоре или MacBook Pro (64-bit Windows Vista требует Intel Core 2 Duo или Intel Xeon)
Mac OS X 10.5.x
Parallels Desktop 4.0
4 GB RAM (рекомендуется 6 GB для 32-bit MS Windows, 8 GB для 64-bit MS Windows)
40 GB свободного пространства (рекомендуется 100 GB)
- Некоторые функции 3ds Max 2011 доступны только в случае, когда графическое оборудование поддерживает Shader Model 3.0 (Pixel Shader и Vertex Shader 3.0). За информацией о том, поддерживает ли конкретное устройство Shader Model 3.0, следует обращаться к его изготовителю
- Загрузка 3ds Max 2011 для установки осуществляется через интернет, или с использованием DVD-ROM привода, поддерживающего двусторонние DVD-носители
- MS Internet Explorer 7.0 или Mozilla Firefox 2.0
Характеристики
Разработчик | Autodesk |