Передача 3D-геометрии из AliasStudio 2009 в Autodesk Inventor 2009
Не так давно на сайте Autodesk Labs появился транслятор, позволяющий передавать исходные данные формата WIRE системы Alias Studio в комплекс твердотельного параметрического моделирования Autodesk Inventor 2009. С помощью данного инструмента у пользователей появилась возможность напрямую обмениваться данными между пакетом для промышленного дизайна и комплексом трехмерного проектирования для машиностроения. Стоит отметить, что транслятор поддерживается всем семейством новой линейки Autodesk Inventor 2009. Новая технология исключает вероятность возникновения ошибок, связанных с некорректной интерпретацией геометрии и погрешностью форм, что время от времени бывает при передаче данных в нейтральные форматы (IGES, STEP и др.). В этой статье рассмотрим пример импорта 3D модели мобильного ручного пылесоса, разработанного с применением Alias Studio, в систему Autodesk Inventor 2009 с последующим редактированием геометрии.
На рис.1 показана модель пылесоса, смоделированного в Alias Studio. Как можно видеть, модель отличается довольно замысловатой геометрией. Пылесос условно состоит из корпуса, пыльника, шнура и кнопки включения.
Итак, сохраняем модель в Alias Studio и открываем ее в Autodesk Inventor. После установки транслятора, при открытии файлов в списке «Тип файлов» появится отдельный пункт Alias Studio Files (*.wire) рис.2
Импортированная геометрия представлена на рис.3. Видно, что в дереве построений появился новый раздел «Вспомогательные», в котором содержатся импортированные поверхности. Модель пылесоса представлена группами поверхностей, каждая из которых находятся в своем слое – то есть имеется соответствие рабочих слоев в Alias Studio и Autodesk Inventor (Рис.4).
По двойному щелчку переходим в среду «Конструирование», которая специально предназначена для проверки, анализа и восстановления импортированной поверхностной геометрии. На рис.5 приведена панель «Конструирование» и ее команды.
Нам необходимо немного доработать модель пылесоса, для того чтобы в дальнейшем получить твердотельную оболочку корпуса заданной толщины. Для этого последовательно подрезаем лишние участки поверхностей и выполняем проверку геометрии. Убедившись, что в результате анализа ошибок не выявлено, сшиваем воедино все поверхности (рис 6).
После этих манипуляций в браузере появляется пункт «Твердотельные объекты». Из контекстного меню по правому щелчку выбираем «Копировать объект» и отправляем «отвердотеленную» модель в дерево построений в качестве базового тела (рис.7).
Осталось лишь применить команду «Оболочка» и задать необходимую толщину стенок. Стоит отметить, что команда создания оболочки также позволяет выбирать отдельные грани с разной толщиной стенок. После получения оболочки рассекаем корпус пополам при помощи команды «Разделить», предварительно указав плоскость разъема. Теперь можно видеть внутренние полости корпуса (рис. 8,9).
В заключении хочется отметить, что данная техника интересна в первую очередь возможностью первоначальной проработки концептуального дизайна будущих поверхностных изделий, как-то: кузовов автомобилей, корпусов электроприборов, сложных оболочек и т.д. Действительно, очень удобно прорисовать на уровне концептуального решения будущую поверхностную геометрию средствами Alias Studio, а затем импортировать ее в комплекс Autodesk Inventor для окончательной компоновки изделия. По предварительным данным от разработчиков, транслятор, позволяющий реализовать данную технику, будет полностью интегрирован Autodesk Inventor линейки Autodesk 2009 года. Будем ждать с нетерпением.