Роторно-поршневая машина
Проект выполнен в SolidWorks
Вспомогательное ПО: Sony Vegas Movie Studio
Данная кинематическая схема может также применяться для ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
Конструктивные особенности: за два оборота выходного вала осуществляется три рабочих цикла (в 4-тактном ДВС). Для сравнения: двигатель Ф. Ванкеля за то же число оборотов вала совершает два рабочих цикла, двигатель Отто - один цикл. Следствием чего является возможность снижения минимально устойчивых оборотов выходного вала, что вкупе с широким диапазоном оборотов может представлять интерес для малой авиации, т.к. не требует дополнительной редукции оборотов вала двигателя перед винтом. К другим достоинствам можно отнести высокую плотностью компоновки (отношение рабочего объёма к объёму двигателя), отсутствие радиальных и инерционных сил в поршневой группе и приводе выходного (входного) вала, максимальные обороты выходного вала значительно превышают аналогичные параметры традиционной схемы, механизм полностью сбалансирован, имеет простую форму камеры и ротора. Не содержит шестерней в синхронизирущем механизме, камеры сгорания герметичны (главные недостатки большинства схем роторно-лопастного двигателя РЛД). Возможно использование совместно с механической трансмиссией. Форма камеры сгорания позволяет разрабатывать одноступенчатый ДВС с высокой степенью сжатия, работающий на дизельном топливе (в отличие от РПД Ванкеля).
Предлагаемая схема совмещает достоинства кривошипно-шатунного механизма, при котором протекание рабочего процесса наиболее оптимально (остановка поршня в ВМТ и сгорание топливо-воздушной смеси в постоянном объёме) и роторного механизма, в котором отсутствует возвратно-поступательное перемещение поршня. В экономичном режиме в течение одного рабочего хода осуществляется непосредственно рабочее действие газов (от ВМТ к НМТ) и дорасширение отработавших газов (от НМТ к ВМТ) перед их удалением из рабочей полости. Наименование ВМТ и НМТ условно, т.к. в этих точках при равномерном вращении выходного вала есть замедление движения поршня-ротора, но нет перекладки (смены вектора угловой скорости на противоположный) в его движении.