Autodesk: сотворение мира волшебства и фантазии - “Гарри Поттер и кубок огня”, “Хроники Нарнии”.
«Гарри Поттер и кубок огня», «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф» и другие голливудские блокбастеры создаются при помощи программного обеспечения Autodesk
«Гарри Поттер и кубок огня», «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф» и другие голливудские блокбастеры создаются при помощи программного обеспечения Autodesk
Сцены для многих кинофильмов зимнего сезона — от заманчивого ледяного замка до тающего водопада — создавались с применением программного обеспечения Autodesk. Ведущие постпроизводственные киностудии, включая Sony Pictures Imageworks, Industrial Light & Magic (ILM) и The Orphanage, опираются на системы Autodesk для реализации своих самых экстравагантных идей.
«Система визуальных эффектов Autodesk Discreet Flame, благодаря своему быстродействию и мощи, помогла нашей команде достичь новых высот креативности — говорит ответственный за цифровые эффекты Sony Pictures Imageworks Дэвид Смит (David Smith). — Работая над картиной «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф», мы столкнулись с множеством художественных проблем по созданию впечатляющего изображения волшебных элементов. Окаменевшие жертвы Белой колдуньи, светящийся ледяной замок, говорящие животные и обширный вид Нарнии с высоты птичьего полета — всему этому надо было придать оттенок чуда. Талант наших художников в сочетании с возможностями системы Flame помогли оживить эту классику».
«Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф» — это фильм, основанный на произведении Клайва Стейплза Льюиса, в котором дети обнаруживают волшебный шкаф, ведущий в волшебную страну Нарния. При производстве фильма ILM применяла Autodesk Discreet Inferno и Discreet Flame в составе своей специализированной системы для создания визуальных эффектов SABRE. Sony Pictures Imageworks тоже использовала несколько систем Discreet Flame — включая новейшую, установленную на рабочую станцию с 64-битной Linux — для 3D-трекинга, наложения изображений и создания визуальных эффектов.
Особенно сложной оказалась сцена с водопадом. Детей - актеров снимали на фоне зеленого экрана, установленного у подножья модели ледяной горы. При просмотре кадров на этапе постпроизводства в одном дубле оказалась лучше игра актеров, а в другом — движение камеры. При помощи системы Flame студии Sony Pictures Imageworks удалось скомбинировать все лучшее из обоих дублей.
В этой сцене оттаивает замерзший водопад. Затем река взламывает лед, демонстрируя наступление весны. Это очаровательная картина смены времен года создавалась при помощи сгенерированных на компьютере элементов, таких как вода, туман, льдины, волки и бобры — и все это Sony Pictures Imageworks комбинировала в системе Discreet Flame.
В другом хите, «Гарри Поттер и кубок огня», Гарри Поттер оказывается представителем Школы Хогвардса на Турнире трех магов. В гуще странных событий Гарри переживает самые опасные в своей жизни приключения. Framestore CFC использовала систему визуальных эффектов Autodesk Discreet Inferno для создания в фильме таких мистических элементов, как летающая карета с лошадьми и анимированное витражное окно. ILM применяла системы Discreet Inferno и Discreet Flame в составе своей специальной системы визуальных эффектов SABRE. The Orphanage создавала также волшебный мир Хогвардса, где происходят главные события фильма.
Консультант по компьютерной графике The Orphanage Шади Альмасси-заде (Shadi Al-massizadeh) рассказывает: «Перед The Orphanage стояла задача создания поверхности воды в сцене с чашей, наполненной жидкостью со «струями памяти», которыми можно манипулировать при помощи волшебной палочки и колдовства. Поэкспериментировав со многими имитаторами жидкости, мы пришли к выводу, что лучшим инструментом для создания подобного эффекта является имитатор реакций из программного обеспечения Autodesk 3ds Max. Его динамичность и способность генерировать сложные волны позволили нам быстро добиться нужного впечатления. В сочетании с системой Brazil Rendering System он помог смоделировать и оживить сложную поверхность воды. Программное обеспечение 3ds Max позволяет взять материал под контроль художественного вкуса. Это быстрый и простой в применении инструмент с мощным набором функций».