Autodesk раскрывает секреты создания лучших блокбастеров лета
Креативные решения Autodesk позволяют художникам воплощать в жизнь самые смелые идеи
Анализ лучших блокбастеров этого лета показал, что программное обеспечение Autodesk, Inc. (NASDAQ: ADSK) пользуется широкой популярностью среди специалистов по компьютерной графике во всем мире. Именно с помощью решений Autodesk были созданы столь нашумевшие в этом сезоне художественные фильмы, как «Пираты Карибского моря: на краю света», «Лови волну», «Трансформеры», «Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера», «Пенелопа» и другие.
«Программное обеспечение Autodesk предлагает креативные решения, которые позволяют художникам воплощать в жизнь самые смелые идеи, не оглядываясь на технические ограничения» — говорит Марк Петит, вице-президент Autodesk Media & Entertainment .
Этим летом капитан Джек Воробей (Джонни Депп) и его команда вернулись к нам в заключительной части трилогии «Пираты Карибского моря: на краю света». Это долгожданное возвращение произошло благодаря таким решениям Autodesk, как Flame, Autodesk Toxik, а также Autodesk Maya - 3D анимация и системе цветокоррекции Autodesk Lustre. На монтажной студии Asylum с помощью этих решений для фильма было создано 315 кадров с визуальными эффектами.
Если вы помните сцену, в которой Воробей сослан в чистилище-пустыню, где у него начинаются галлюцинации — он видит двадцать своих клонов — знайте, что все это было сделано, художниками Asylum при помощи технологии Flame. Ее также использовали при создании компьютерных персонажей, в сценах с водоворотом, удлинения мачт на крошечных кораблях и при съемках в движении. Помимо Flame в фильме была использована и система Toxik. Она применялся для наложения изображений и корректировки цветов.
Главный создатель спецэффектов в «Пиратах Карибского моря: на краю света» — компания Industrial Light & Magic (ILM) многие компьютерные образы и сцены с водоворотом воплотила в системе визуальных эффектов SABRE при помощи решений Maya и Flame..
Еще одна громкая новинка лета — неугомонные «Трансформеры» Майкла Бэя — появились на экранах как дерзкий вызов героическим «Автороботам». В 460 кадрах фильма компанией ILM была использована система SABRE, на этот раз с привлечением Maya и Inferno. Maya была применена для анимации персонажей, в том числе в начальной сцене, где робот нападает на американскую военную базу.
Интересно, что в Autodesk Inferno были подготовлены два важнейших эпизода, а также устрашающая сцена, в которой девятиметровый робот-разрушитель разрывает на части движущийся автобус. Скелет робота был создан при помощи Maya, а затем посредством анимации в Inferno соединен с летающими и горящими обломками.
Марк Кейси, художник SABRE/Inferno из ILM, говорит: «Создание и комбинирование в одном кадре множества мелких деталей и сформированных компьютером пиротехнических бликов — непростая задача. Но осознание того, что все это можно сделать в Inferno, воодушевит любого художника».
В фильме «Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера» демонстрируется битва между могучим Серебряным серфером и пожирающим планету Галактом. Для этого фильма компанией Orphanage было создано 120 кадров, большинство из которых разработаны с помощью 3D анимации Maya.
«Нам предстояло решить целый ряд непростых задач для создания фильма «Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера». Это была и суперсила, и доски для серфинга, но мы знали, что у нас есть Maya, а это значит, что даже очень сложные спецэффекты мы сможем реализовать легко и быстро», — говорит Стю Машвиц, руководитель VFX компании Orphanage.
Еще одна новинка лета — анимационные приключенческий фильм «Лови волну» производства Sony Pictures Imageworks. В захватывающем фильме о счастливчике-серфере Коди Маверик (Шайа Лабаф) была использована система цветокоррекции Autodesk Lustre. Интересно, что возможности программного обеспечения (в большинстве случаев основанные на Maya) были применены и для «оживления» воды. «Maya — это центр всего в Imageworks, — говорит Майк Форд, главный создатель персонажей. — Мы используем Maya для моделирования, компоновки, анимации и других эффектов».
Maya возможно приспособить к разрешению многих трудностей, возникающих в ходе съемки фильма. «Мы никогда не задаемся вопросом «Сможет ли программа сделать это?», потому что знаем, Maya —открытая система, готовая к обучению» — говорит Дэвид Шауб, руководитель анимационной группы Sony Pictures Imageworks .
Решения Maya применялись и на студии Double Negative при создании известной современной сказки «Пенелопа». Волшебное дерево, повествующее историю о девушке Пенелопе Вилхерн (Кристина Риччи) с поросячьим пятачком и о проклятии ее семьи — также детище Maya. Для сложной конструкции растущего дерева было использовано последовательное смещение фигур, от самой маленькой до большой. Кроме того, была применена дополнительная комбинация для наращивания мелких ветвей и листьев.
Решения Autodesk были использованы и в других не менее известных фильмах этого лета:
- «Эван Всемогущий». Компания Rhythm + Hues применила Autodesk Maya для создания компьютерные персонажи, а CaféFX использовала Maya для моделирования и анимации шестидесяти морских тропических рыб.
- «28 недель спустя». Компания Prime Focus London использовала Autodesk Flame, Inferno и Smoke для создания фотореалистичных 3D кадров фильма, включая бомбежку лондонского квартала Кэнери-Уорф.
- «Крепкий орешек 4». Компания Digital Dimension сняла 182 кадра с использованием Autodesk 3ds Max для создания 3D образов автомобилей, зданий, толпы, дыма и матовых красок.
О компании Autodesk
Компания Autodesk нацелена на реализацию инновационных идей. Это крупнейший в мире поставщик программного обеспечения (САПР) и услуг для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, геоинформатики, цифровых средств передачи информации и беспроводной связи. Autodesk — это примерно 5 000 сотрудников, работающих в 106 странах на более чем 8 000 000 пользователей!
Решения Autodesk помогают повышать эффективность проектирования, управления и распространения данных. В результате идеи превращаются в конкурентные преимущества, и предприятия становятся более продуктивными, рационализируя свою работу и увеличивая прибыли.
Компания Autodesk основана в 1982 году, ее штаб-квартира расположена в Сан-Рафаэле (Калифорния, США). Представительство по странам СНГ находится в Москве и работает с 5 дистрибьюторами, 75 партнерами, а также 27 учебными центрами, помогая проектировщикам России и СНГ работать на мировом уровне.
По материалам Autodesk