Этот агрегат был разработан мной и 3-мя моими одногруппниками: Петром Барминым, Репиным Игорем и Яковлевым Дмитрием. К сожалению не удалось его довести до конца из-за нехватки аппаратных средств.
Сначала была идея доработать немецкий полугусеничный мотоцикл Кеттенкрад, разработанного фирмой НСУ в 1940 г. Однако из-за нехватки информации и обилия творческих идей было решено сделать "свой" мотоцикл.
Мотоцикл имеет торсионную подвеску(реализовано изменение угла положения балансиров) с 5-ю опорными обрезиненными катками и 2-мя поддерживающими роликами на борт. 7-мизубая ведущая звездочка расположена спереди. За образец коробки передач была взята 4-х скоростная КПП танка Т-34. Коробка заново рассчитана и реализовано вращение валов. Для переключения передач используются 3 рычага. Чтобы переключить передачу или затормозить необходимо сперва включить нейтралку. Гусеница состоит из чередующихся холостых и рабочих траков. Пальцы фиксируются с помощью гаек и шплинтов. Натяжение гусениц осуществляется ленивцем с помощью червячной пары. Поворот мотоцикла осуществляется с помощью рычажной вилки. Для обеспечения поворота на гусеницах нету поперечных грунтозацепов. На вилке реализован ход пружин и регулировка руля. Главная проблема данного проекта – отсутствие полноценного двигателя. В наличии был только одноцилиндровый двигатель от скутера. Чтобы в отсеке не было пусто, решили поставить спарку таких двигателей. Вращение карданного вала осуществляется с помощью цепной передачи(цепь не реализована).
Вот, собственно, и все. Общее количество деталей в проекте – 3180
Габариты:
Длина 3,18 м
Ширина 1,4
Высота 1,33
Проект выполнен в программе: Solid Edge
Полугусеничный мотоцикл "Тритон"
Описание
16.12.200820:1316.12.2008 20:13:24