Autodesk 3ds Max Design 2009
Исследуйте, обосновывайте и демонстрируйте ваши идеи с помощью Autodesk 3ds Max Design 2009 — всестороннего решения для 3D моделирования, анимации и визуализации. Программа обеспечивает соблюдение творческого рабочего процесса, привычного для дизайнеров и специалистов по наглядным изображениям, которые имеют опыт работы в самых разных приложениях.
Поддержка экологически рациональных архитектурных проектов
Одной из ключевых в Autodesk 3ds Max Design 2009 является технология Exposure — имеющийся только в данном продукте набор инструментов для моделирования и расчета солнечного, небесного и искусственного освещения. Exposure помогает архитекторам в определении интенсивности освещения, а это — важная составляющая в анализе экологичности зданий (например, при сертификации по LEED 8.1).
Точное визуальное представление и профессиональные средства визуализации
Технология Reveal упрощает визуализацию предоставляя полный контроль над рендерингом тех или иных элементов. Это может быть вся сцена за исключением одного объекта, отдельный объект сцены, либо область в буфере кадра. Буфера кадра содержит упрощенный набор средств для быстрой корректировки результатов визуализации. Исключение объектов, областей и/или процедур позволяет добиться баланса между качеством, скоростью и полнотой рендеринга. В данную версию также включена библиотека ProMaterials для модуля mental ray, где представлены реально производимые материалы, с помощью которых создаются изображения поверхностей.
Выпустив Autodesk 3ds Max Design 2009, компания Autodesk сделала огромный шаг к налаживанию взаимодействия между Autodesk 3ds Max Design 2009 и продуктами линейки Revit. Новая, основанная на FBX технология загрузки сцен Recognize позволяет быстро и с высокой точностью импортировать геометрические объекты, источники освещения, материалы и камеры из сцен Revit в Autodesk 3ds Max Design 2009. Повышению согласованности интерфейсов 3D продуктов Autodesk способствовало появление двух новых навигационных средств — ViewCube (видовой куб) и SteeringWheels (штурвал).
Упрощение процедур мэпинга и анимации
Свой вклад в повышение скорости и эффективности работы внесли функция UV-мэпинга сплайнов, а также усовершенствованные наборы инструментов Pelt и Relax. С помощью модуля Biped стало более удобным создание моделей четвероногих существ.
Основные возможности
В программе Autodesk 3ds Max Design 2009 реализованы передовая технология моделирования и расчета освещения, богатые возможности визуализации и высокий уровень совместимости с продуктами на базе Revit.
Ключевые технологии, использованные в продукте: Exposure — набор средств для моделирования и расчета солнечного, небесного и искусственного освещения; Recognize — технология загрузки сцен, значительно совершенствующая рабочие процедуры Autodesk 3ds Max Design 2009 и Revit; Reveal — итеративная технология визуализации, обеспечивающая быструю корректировку и получение высококачественных изображений; ProMaterials — библиотека с реальными образцами материалов.
Exposure
Exposure — это совершенно новая технология моделирования и расчета солнечного, небесного и искусственного освещения в 3D сценах, только в Autodesk 3ds Max 2009. Набор функций Exposure идеален для экологически рационального проектирования; с помощью этой технологии архитекторы получают всю необходимую информацию об интенсивности освещения. Упрощается оценка внутренней экологичности, которая необходима, например, для сертификации по LEED 8.1. В дополнение к фотометрическим возможностям с графическим выводом, в Exposure применяются известные по Autodesk 3ds Max 2009 модели солнца и неба, пульт для быстрого задания настроек и интеллектуальный пользовательский интерфейс для установки параметров моделирования (тонирование, освещение, материалы).
Визуализация Reveal
В системе визуализации Reveal представлены инструменты для быстрой корректировки полученных изображений. Вы можете выполнить визуализацию для всей сцены, кроме выбранного объекта, визуализацию отдельного объекта или отдельной области буфера кадра. Буфера кадра содержит упрощенный набор средств для быстрой корректировки результатов визуализации. Исключение объектов, областей или процедур позволяет добиться баланса между качеством, скоростью и полнотой рендеринга.
Recognise
В Autodesk 3ds Max Design 2009 компания Autodesk представляет Recognise — мощную новую технологию, выводящую взаимодействие между Autodesk 3ds Max 2009 и Revit на новый уровень. Инструментарий Recognise для загрузки сцен, основанный на FBX, позволяет быстро и с высокой точностью импортировать геометрию, источники света, материалы и камеры из сцен Revit в Autodesk 3ds Max 2009. Это придает еще большую значимость данным, которые хранятся в информационной модели здания (BIM).
ProMaterials
В Autodesk 3ds Max 2009 добавлена новая библиотека материалов для mental ray с описаниями, основанными на предоставленной производителями информации и графических изображениях профессионального качества. С ее помощью можно быстро создавать типовые поверхности зданий — покрытые малярной краской, глянцевые и матовые, из стекла и бетона.
Усовершенствованная функция Review
Функция Review позволяет отображать на видовом экране несколько текстур одновременно, что способствует большей точности предварительного просмотра. Благодаря полной поддержке фотометрического освещения (в том числе IES-файлов) можно четко видеть, как источники света повлияют на окружающую среду. Для объектов, к которым применены архитектурные и дизайнерские материалы, обеспечивается расчет теней в реальном времени.
Видовой куб и штурвал
ViewCube (видовой куб) и SteeringWheels (штурвал) — это интерактивные элементы интерфейса, позволяющие выполнять интуитивную навигацию по 3D сценам. Оба средства введены уже в несколько 3D продуктов Autodesk; тем самым обеспечивается их совместимость по интерфейсу.
Упрощение редактирования UV-текстур
В Autodesk 3ds Max 2009 и Autodesk 3ds Max Design 2009 имеются интеллектуальные, удобные в использовании средства для работы с текстурами. Существует возможность мэпинга сплайнов и трубчатых поверхностей. В процедуры Relax и Pelt внесены улучшения, с помощью которых упрощается создание UVW-разверток. Желаемые результаты достигаются теперь за меньшее число шагов.
Улучшенное фотометрическое освещение
В Autodesk 3ds Max 2009 поддерживаются новые типы распределенного освещения (круговое, цилиндрическое), реализован фотометрический предпросмотр в окнах Browse и Light , улучшены качество фотометрии в ближней зоне и появился новый тип света – направленный (spot). Светоизлучающие поверхности могут быть любыми; форму источника света можно будет увидеть и при визуализации.
Требования к программному обеспечению
32-битная версия Autodesk 3ds Max Design 2009 работает в следующих операционных системах:
- Microsoft Windows Vista.
- Microsoft Windows XP Professional (пакет обновления SP2 или выше).
64-битная версия Autodesk 3ds Max Design 2009 работает в следующих операционных системах:
- Microsoft Windows Vista.
- Microsoft Windows XP Professional x64.
Для работы Autodesk 3ds Max Design 2009 должен быть установлен следующий браузер:
- Microsoft Internet Explorer 6 или более поздней версии.
Для работы Autodesk 3ds Max Design 2009 требуется следующее дополнительное программное обеспечение:
- DirectX 9.0c* (обязательно).
* Некоторые функции Autodesk 3ds Max Design 2009 доступны только в случае, когда графическое оборудование поддерживает Shader Model 3.0 (Pixel Shader и Vertex Shader 3.0). За информацией о том, поддерживает ли конкретное устройство Shader Model 3.0, следует обращаться к его изготовителю.
Требования к аппаратному обеспечению
Минимальным требованиям 32-битной версии Autodesk 3ds Max Design 2009 удовлетворяет компьютер со следующей конфигурацией:
- Процессор Intel Pentium 4, AMD Athlon XP или выше.
- 512 Мб оперативной памяти (рекомендуется 1 Гб).
- 500 Мб в файле подкачки (рекомендуется 2 Гб).
- OpenGL с аппаратным ускорением и поддержкой Direct3D®.
- Совместимое с Microsoft Windows устройство указания (программа оптимизирована под Microsoft IntelliMouse).
- Привод DVD-ROM.
Примечание: Компьютеры Apple с процессорами Intel и операционными системами Microsoft в настоящее время не поддерживаются.
Минимальным требованиям 64-битной версии Autodesk 3ds Max Design 2009 удовлетворяет компьютер со следующей конфигурацией:
- Процессор Intel EM64T, AMD Athlon 64, AMD Opteron или более современный.
- 1 Гб оперативной памяти (рекомендуется 4 Гб).
- 500 Мб в файле подкачки (рекомендуется 2 Гб).
- OpenGL с аппаратным ускорением и поддержкой Direct3D.
- Устройство указания, совместимое с Microsoft Windows (программа оптимизирована под IntelliMouse).
- Привод DVD-ROM.
Характеристики
Разработчик | Autodesk |