Autodesk 3ds Max Design 2011
Autodesk 3ds Max Design 2011 – программа для специалистов, которым необходима качественная 3D визуализация с использованием широких возможностей программы в 3D-моделировании, простановке света и цифровой оценке комплексной освещённости выбранных областей в сцене, в анимации, трехмерных эффектах, компоновке аудио-видео-анимационного материалов и 3D-эффектов, во взаимодействии с программами 3D-проектирования в архитектуре, строительстве, машиностроении, такими, как Autodesk Revit (Architecture, Structure, MEP), AutoCAD Civil 3D, AutoCAD, AutoCAD Architecture, Autodesk Inventor. Этот развернутый инструментарий программа предлагает для использования в таких областях, как:
- архитектурное проектирование,
- проектирование зданий,
- экологичное проектирование,
- ресурсосбережение,
- 3d визуализация интерьера,
- 3d визуализация экстерьера,
- 3d визуализация сложных проектов инфраструктуры,
- создание концептуальных моделей,
- 3d компьютерная графика для дизайна товаров народного потребления,
- 3d компьютерная графика для дизайна транспортных средств и конструкций,
- 3d компьютерная графика для моделирования персонажей,
- 3d анимация,
- дизайн в рекламе,
- мультимедийная презентация,
- компоновка аудио-видео-анимационного материалов и 3D-эффектов, для дальнейшего их использования в телевидении и кинематографе.
Пользовательский интерфейс и возможности моделирования
В 3ds Max Design 2011 есть все возможности для создания объектов полигональным моделированием и с использованием сплайнов. Пользователи могут быстро и легко создавать 3D-модели с помощью набора инструментов полигонального моделирования Graphite. Это единый удобный интерфейс, который объединяет более сотни функций для эффективного построения произвольных форм. Вы можете создать, разместить, настроить, отобразить, скрыть, работать в режиме Expert Mode, сохранить конфигурацию пользовательского интерфейса с наиболее оптимальным для Вас инструментарием. Более комфортной работой сделает контекстное меню для интерактивного манипулирования объектом, позволяющее вводить числовые значения. С использования специальной кисти для рисования объектами по поверхности можно создавать поле объектов и персонажей, с возможностью управления масштабированием и размещением их в сцене.
Работа с материалами
Все операции с материалами и текстурными картами Вы можете производить в одном интерфейсе с помощью редактора материалов Slate. Это новый, продвинутый, с нодовой структурой редактор материалов позволяет наглядно видеть. Это позволяет:
- наглядно представлять себе материалы и текстуры, с которыми приходится работать,
- легко ориентироваться в библиотеках с сотнями материалами и создавать свои библиотеки, используя древовидную систему управления,
- производить выбор, редактирование, предварительный просмотр материалов и текстур в видовом окне
- легко ориентироваться в сложном комплексе нодовых схем материалов и текстур всей сцены, используя навигатор нодовых схем
Такие возможности существенно повышают производительность в работе с большим количеством сложными по структуре материалами с их свойствами и взаимосвязями.
При необходимом редактировании или создании других текстур можно воспользоваться инструментарием, позволяющим рисовать текстуры непосредственно на поверхностях объектов в рабочем видовом окне.
Программа располагает большими возможностями в выборе материалов. Их библиотека содержит 1200 наименований. Все это создает законченный комплекс для оснащения объектов сцены необходимыми материалами и текстурами.
Визуализация
Со средой рендеринга Quicksilver Hardware Renderer и с помощью встроенного в программу модуля для рендеринга mental ray Вы можете создавать предварительную визуализацию с высоким качеством и в очень короткое время. Это достигается применением нового программного кода - многопоточного движка. С его использованием осуществляется визуализация сцены работой центрального процессора и процессора на графической карте. Также осуществляется поддержка альфа и Z каналов, глубины резкости; просчеты мягких теней, размытия движения, отражения и преломления различных источников света. Используя систему Reveal можно делать несколько рендеров с последующим просмотром их. Вы сами можете определиться с областью на видовом окне и с теми объектами, которые необходимо просчитать при визуализации – это может существенно ускорить процесс визуализации. Также, есть возможность внесения изменений в объекты с просмотром их в видовом окне с присвоенными им материалами и текстурами без необходимого повторного рендеринга сцены. При просчете сцены можно получать картинки большего разрешения, чем позволяет разрешение экрана.
Технология Exposure
Используя технологию Exposure, Вы можете моделировать и рассчитывать солнечное, небесное и искусственное освещение в 3D сценах. Набор функций Exposure способствует экологически рациональному проектированию благодаря анализу солнечного, небесного и искусственного освещения объекта. С помощью этой технологии архитекторы получают всю необходимую информацию об интенсивности освещения посредством цветовых кодов. Эту информацию можно получать и в числовом выражении.
3ds Max Design 2011 помогает проводить более подробные исследования влияния окружающей среды на модели проектов. Информационные модели зданий, выполненные в Autodesk Revit Architecture 2011, могут быть быстро и с высокой точностью импортированы в 3ds Max Design 2011, для дальнейшей работы с ними, учитывая параметры их освещённости. Модели можно просматривать с максимальным уровнем детализации, необходимым для принятия важных проектных решений.
Анимация
3ds Max Design 2011 располагает хорошо разработанным инструментарием для анимации. К нему относятся: создание скелетов и анимирование их, IK-анимация, работа со слоями анимации. Вы можете создавать оснастку для персонажа и анимировать его с помощью встроенного плагина CAT, что позволит быстрее и качественнее осуществлять эти процессы. Анимации объектов и персонажей, созданные различными способами, можно разместить в различные анимационные слои.
Эффекты, частицы, динамика
Программа располагает инструментарием для создания 3D-эффектов. К ним относятся:
- система для создания волос, благодаря которой можно делать покровы из меха, волос, травы и подобного
- система частиц, позволяющая симулировать поведение огня, жидкостей, снега. Имеется множество операторов для работы частицами в этой системе, в том числе – рисование частицами, определяя их точное размещение в сцене
- можно создавать различное влияние, на объекты, симулируя поведение внешних сил, таких как ветер или гравитация, таким образом, например, анимируя поведение ткани
Всеми системами можно управлять либо вручную, либо создавая модели поведения при помощи выражений.
Компоновка
В 3ds Max Design 2011 Вы можете производить компоновку аудио-видио-анимационных материалов и спецэффектов с помощью 3ds Max Composite. Этот компоновщик предлагает высокопроизводительные инструменты композиции на основе технологии программного обеспечения Autodesk Toxik. Кроме, собственно, компоновки различных материалов, 3ds Max Composite позволяет делать коррекцию цвета, размытость изображения, глубину резкости, стереоскопию, производить кодирование, осуществлять трекинг, поддерживает векторное и растровое рисование, деформацию на основе сплайнов. Встроенная система рендеринга mental ray 2011 позволяет качественно визуализировать сцену.
Контейнеры
Контейнеры упрощают совместную работу, и делают рабочий процесс более гибким, позволяя пользователям объединять целый ряд объектов, представленных в сложной сцене, в единый элемент-контейнер. Объекты, связанные друг с другом (например, городские районы), можно помещать в контейнер и работать с ними как с одним элементом. Чтобы повысить производительность при работе со сценами, можно временно убрать контейнеры с видового экрана. При этом взаимосвязи со сценой сохраняются, и контейнеры можно в любой момент вернуть обратно. Таким образом, снижаются затраты памяти, повышается производительность работы видового экрана, сокращаются затраты времени на загрузку и сохранение. Вы можете перемещать, удалять, копировать и сохранять узлы контейнеров; использовать контейнеры для переопределения свойств объектов при организации сцены, не влияя при этом на организацию слоев (аналогично работе с вложенными слоями). Кроме того, можно обращаться к различным контейнерам, созданным другими пользователями в пределах сцены, что обеспечивает условия для совместной работы. В рамках гибкого рабочего процесса пользователи имеют возможность получать и модифицировать контейнеры, созданные коллегами, и задавать зависимости для элементов, которые доступны для редактирования. В 3ds Max Design 2011 есть хорошая возможность манипулировать, редактировать контейнеры несколькими пользователями одновременно.
Возможности обмена данными
3ds Max Design 2011 поддерживает более 30 форматов для 2D и 3D данных. Это раскрывает большие возможности во взаимодействии с большим количеством программного обеспечения. К этим возможностям относятся:
- технология Autodesk FBX, которая позволяет производить недеструктивный перенос изменяемых данных между 3ds Max Design 2011 и такими программами, как Autodesk Maya (ссылка на описание программы), Autodesk Mudbox, Autodesk Revit Architecture;
- операции экспорта и импорта тел и поверхностей Autodesk Revit Architecture, SolidWorks, formZ, Rhino;
- импорт данных из Autodesk Inventor;
- передача данных из Библиотеки материалов Autodesk между такими приложениями Autodesk, как Autodesk Revit Architecture, Autodesk Revit Structure, Autodesk Revit MEP, Autodesk Inventor, AutoCAD;
- с помощью расширения Civil Visualization Extension возможна визуализация проектов инфраструктуры. Это расширение позволяет 3ds Max Design работать с динамически связанными данными из AutoCAD Civil 3D, Bentley MXROAD;
- программная надстройка OpenEXR для импорта/экспорта изображений, позволяющая взаимодействовать 3ds Max Composite с другими системи композитинга;
- импорт файлов Google SketchUp (SKP) 6-й и 7-й версий;
- Вы можете работать в 3ds Max Design 2011 и сохранять проекты в старом формате 3ds Max Design 2010, что очень может помочь тем, кто уже перешёл на 2011-ю версию.
Системные требования для 32-bit Autodesk 3ds Max 2011
MS Windows XP Professional (SP2 или выше)
MS Windows Vista Business (SP2 или выше)
MS Windows 7 Professional
Intel Pentium 4 1.4 GHz или с подобными характеристиками AMD c SSE2
2 GB RAM (рекомендуется 4 GB)
3 GB свободного пространства HD
2 GB свободного пространства для swap (рекомендуется 4 GB)
Direct3D 10, Direct3D 9 или OpenGL-совместимую графическую карту
256 MB RAM (рекомендуется 1 GB)
Требования для 3ds Max Composite:
MS Windows XP Professional (SP2 или выше)
10 GB дискового пространства для cashe (рекомендуется 200GB)
512 GB графической памяти (рекомендуется 1 GB)
Системные требования для 64-bit Autodesk 3ds Max 2011
MS Windows XP Professional x64 (SP2 или выше)
MS Windows Vista Business x64 (SP2 или выше)
MS Windows 7 Professional x64
Intel64 или AMD64 (Athlon, Opteron, Phenom) c SSE2
4 GB RAM (рекомендуется 8 GB)
3 GB свободного пространства HD
4 GB свободного пространства для swap (рекомендуется 8 GB)
Direct3D 10, Direct3D 9 или OpenGL-совместимую графическую карту
256 MB RAM (рекомендуется 1 GB)
Требования для 3ds Max Composite:
MS Windows XP Professional x64 (SP2 или выше)
MS Windows 7 Professional x64
10GB дискового пространства для cashe (рекомендуется 200GB)
512 GB графической памяти (рекомендуется 1 GB)
Системные требования для работы на Macintosh для 32/64-bit Autodesk 3ds Max 2011
С Boot Camp:
Mac Pro на Intel-процессоре или MacBook Pro
Mac OS X 10.5.x
Boot Camp V 2.0
2 GB RAM (рекомендуется 4 GB для 32-bit MS Windows, 8 GB для 64-bit MS Windows)
20 GB свободного пространства HD для раздела Apple OS, 20 GB для раздела MS Windows
C Parallels Desktop:
Mac Pro на Intel-процессоре или MacBook Pro (64-bit Windows Vista требует Intel Core 2 Duo или Intel Xeon)
Mac OS X 10.5.x
Parallels Desktop 4.0
4 GB RAM (рекомендуется 6 GB для 32-bit MS Windows, 8 GB для 64-bit MS Windows)
40 GB свободного пространства (рекомендуется 100 GB)
- Некоторые функции 3ds Max Design 2011 доступны только в случае, когда графическое оборудование поддерживает Shader Model 3.0 (Pixel Shader и Vertex Shader 3.0). За информацией о том, поддерживает ли конкретное устройство Shader Model 3.0, следует обращаться к его изготовителю
- Загрузка 3ds MaxDesing 2011 для установки осуществляется через интернет, или с использованием DVD-ROM привода, поддерживающего двусторонние DVD-носители
- MS Internet Explorer 7.0 или Mozilla Firefox 2.0
Характеристики
Разработчик | Autodesk |