Применение поверхностей для получения сложных элементов конструкции
Autodesk Inventor Series
Бывают случаи когда конструкция какой-либо детали определяется не только тех.требованиями, но и требованиями к эргономике. Например, ручка пульта управления, красивая пивная бутылка, компьютерная мышка. Вот тут-то и включается полёт мысли дизайнера. Но подобного рода изделия обычно имеют достаточно сложные формообразующие, которые нельзя (или довольно сложно) получить обычными средствами программ 3D-моделирования. Возможно в этой ситуации сможет помочь поверхностное моделирование.
Рассмотрим простейший пример создания поверхности сдвига.
1. Строим базовое тело.
2. Затем на торцевой поверхности строим незамкнутый эскиз в виде дуги. Для её позиционирования проецируем геометрию рёбер детали.
3. Делаем Возврат из режима эскиза в режим конструктивных элементов (КЭ).
Строим дополнительную рабочую плоскость, проходящую через середину детали и перпендикулярную эскизу дуги в её вершине. Также можно воспользоваться и стандартными плоскостями Начала координат.
4. Создаем эскиз на этой плоскости и строим направляющую в виде сплайна, с началом в точке вершины дуги предыдущего перпендикулярного эскиза. Образмериваем её, привязавшись к спроецированным элементам геометрии.
5. Делаем возврат из режима эскиза в режим КЭ и переходим непосредственно к формированию поверхности сдвига. Для этого нажимаем кнопку Сдвиг. В диалоговом окне в качестве эскиза выбираем - дугу (1), а в качестве траектории - сплайн (2). Т.к. контур у нас не замкнутый, то Инвентор предлагает построить не тело, а - поверхность. Нажимаем кнопку ОК.
6. Создается поверхность сдвига нулевой толщины. Теперь создадим эскиз на верхней грани нашей детали. Не проводя никаких дополнительных действий, делаем возврат в режим КЭ. Нажимаем кнопку Выдавливание. В предложенном окне в качестве эскиза выбираем собственно контур грани, операцию - Вычитание, ограничение - До выбранного. В качестве ограничивающего элемента указываем - нашу поверхность. Нажимаем кнопку ОК.
7. Получаем достаточно сложный профиль детали, отдалённо напоминающий компьютерную мышь.
P.S. Для простоты в качестве примера было рассмотрено создание только одной поверхности.
Теперь если посидеть и поэкспериментировать со Сшивкой нескольких поверхностей, то можно попробовать спроектировать настоящую "мышку". :)