Пассажирский автобус «Богдан»
Группа конструкторов (механики + электрики) принимает заказы на проектирование, конструкторскую разработку (КД), промышленный дизайн, 3М моделирование объектов техники, конечно-элементный анализ, консультации по системам.
"Богдан" А091, 1999 - 2000г.
Разработан в НИИ УКРАВТОБУСПРОМ г. Львов. Главный конструктор Курач Б.В.
Срок разработки комплекта конструкторской документации (около 6000 форматов А4) - 5 месяцев, группа конструкторов 30 человек.
Стоимость комплекта КД - 450 000 гр. (83 300$)
Производительность труда львовских конструкторов (3 300 человек.дней): 1.8 формата А4 в день на человека. Так выглядела разработка старым "ручным" способом - карандашом на кульмане.
В результате: комплект конструкторской документации в единственном экземпляре на "бумажном носителе", со множеством, увы неизбежных, ошибок.
Богдан" А092, 2002 - 2003г.
Разработан на заводе концерна УКРПРОМИНВЕСТ "Черкасский автобус" г. Черкассы. Ведущий конструктор - начальник бюро кузова Таранец С.Б.
Срок разработки комплекта конструкторской документации (плюс полный комплект шаблонов на технологическую оснастку для стеклопластиковых деталей автобуса) - 6 месяцев, группа конструкторов 3 человека.
Программное обеспечение: AutoDesk Mechanical Desktop (6) - Inventor (7). Производительность труда черкасских конструкторов (396 человек.дней): 12 форматов А4 в день на человека. Так выглядит конструкторская работа с использованием компьютерных технологий - САПР.
В результате: комплект конструкторской документации на "электронном носителе", с числом неизбежных ошибок на порядок меньшим, чем при "ручной" разработке, легко воспроизводимый на бумаге и легко редактируемый.