Шпоночное соединение
Выполнил: студент Кошеленко, Ит-21, Сумский государственный университет
Преподаватель: Концевич Валерий Георгиевич, Сумский государственный университет,
Кафедра Основ проектирования машин,
Центр Компьютерных технологий.
ШПОНКА - это деталь, устанавливаемая в пазах двух сопряженных деталей и препятствующая относительному повороту или сдвигу этих деталей. Шпоночные соединения используются в малонагруженных соединениях, преимущественно в изделиях мелкосерийного производства.
Шпонки применяются в редукторах для фиксации колеса на валу.
Создание шпоночного соединения.
1. В режиме конструктора чертим профиль вала, переходим в режим твердых тел. Получаем вал путем прокрутки контура вокруг оси. Вырезаем по размерам шпоночный паз.
2. Рисуем профиль шпонки и, переходя в 3Д режим, протяжкой чертим шпонку необходимой длины.
3. Чертим зубчатое колесо, которое с помощью шпонки фиксируется на валу.
- Вычерчиваем литую делать для колеса.
- Вырезаем отверстие под вал.
- Вырезаем по размерам шпоночный паз.
- Рисуем в режиме эскиза на торце колеса профиль зуба.
- Массивом делаем необходимое количество зубьев по всей окружности колеса.
- Вырезаем зубья по всей окружности.
ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ – это соединение вал-втулка, осуществляемое без применения вспомогательной детали при помощи шлицев (зубьев) и пазов (впадин), выполненных на валу и в отверстии втулки, входящих друг в друга.
Создание шлицевого соединения.
1. Рисуем профиль вала со шлицами с торца. Протяжкой чертим вал.
2. Аналогично, как и в шпоночном соединении, чертим зубчатое колесо, только вместо шпоночного паза вырезаем необходимое количество шлицевых пазов.
3. Получаем сборку – вал со шлицами, зубчатое колесо.