Как уменьшить стоимость внедрения?

1. Сетевые версии
Обязательно пользуйтесь такой возможностью, как сетевые версии. Если в отделе над одной задачей работает десять человек, совершенно необязательно покупать десять лицензий. Кто-то будет в командировке, кто-то заболеет, кто-то уйдёт на совещание, значит, одновременно использовать программу будет не более 80% отдела. Кроме того, не существует продукта, который на 100% решает задачи отдельно взятого проектировщика. В связи с этим число лицензий вполне может быть меньше, чем количество специалистов. Если в отделе есть локальная сеть, то вы имеете право установить программное обеспечение на каждый компьютер, но одновременно использовать только купленное количество лицензий.

2. Оптимизация функционала
Исключите из спецификации дублирующие решения. Сейчас на рынке представлено разнообразное ПО, и для решения одной и той же задачи существует несколько разных программ. Постарайтесь разобраться самостоятельно или с помощью профессионалов, и не приобретайте несколько продуктов для решения одной задачи.

Избегайте избыточной функциональности. Выбирайте программное обеспечение для решения вашей конкретной проблемы. Предложений на рынке - масса, и бывает так, что вам нужна лишь одна функция, а вам предлагают продукт, у которого их десять. За девять остальных вы платите лишние деньги! Компании, делающие ставку лишь на объем ваших закупок, так называемые "двигатели коробок", постараются предложить Вам самые дорогие продукты.

Русская Промышленная Компания предпочитает долгосрочное сотрудничество с заказчиком и заинтересована в успешном внедрении САПР на предприятии. Поэтому в наших спецификациях Вы никогда не столкнетесь с дублирование и избыточной функциональностью.

3. Поэтапное внедрение
Если у вас предполагается комплексное внедрение разнообразного ПО, не стоит закупать, обучать специалистов и внедрять все продукты одновременно. Ведь в этом случае работа проектного подразделения просто встанет. Наметьте этапы обучения, внедрения и, соответственно, этапы оплаты. Таким образом, вы сможете выровнять денежный поток и загрузку специалистов.

Еще раз обращаем ваше внимание - постарайтесь начинать обучение с базовых продуктов. Например, если вы приобретаете какое-то приложение для AutoCAD, то сначала обучите людей AutoCAD. Если они не знают базовых программ, бесполезно изучать приложения. Деньги и время будут потрачены зря, а специалисты разочаруются. По всем вопросам обучения и тестирования специалистов Вас могут проконсультировать в Академии САПР и ГИС

4. Специальные акции от производителей и Русской Промышленной Компании.
По возможности пользуйтесь всеми финансовыми льготами, которые предоставляют вам производители программного обеспечения. Непрофессиональные продавцы часто не знают об определенных возможностях: мультискидках, текущих специальных предложениях, возможностях бесплатного обновления версий, льготных обменах, возможностях подписки на программное обеспечение. Менеджеры Русской Промышленной Компании работают с производителями напрямую, находятся в курсе всех предложений и обязательно сообщат Вам о самых выгодных на данный момент предложениях. Кроме того, у нас есть собственные возможности, которые могут помочь снизить стоимость проекта. Например, заключение договоров стратегического партнерства или корпоративных контрактов.

Для того что бы постоянно быть в курсе действующих акции и специальных предложений Вы можете подписаться на нашу новостную рассылку. Обращаем Ваше внимание на то, что в ней публикуются только открытые промо-акции. Помимо них есть и другие приятные сюрпризы, которые, согласно правилам, менеджеры могут оглашать только в устном разговоре.

5. Сервис и техническая поддержка
Кроме затрат непосредственно на приобретение аппаратного и программного обеспечения и обучение специалистов, вам необходимо заранее предусмотреть расходы на услуги послепродажного сервиса и сопровождения вашей системы. Если Вы учтете это на этапе подписания договора на программное обеспечение, то сможете избежать лишних и непредвиденных затрат в будущем.

Обсудите с менеджером Русской Промышленной Компании, какие услуги вы можете получить и входят ли они в стоимость приобретаемых продуктов. Это могут быть консультации по выбору программных и аппаратных решений под ваши задачи; совместимости программных продуктов между собой; совместимости программного и аппаратного обеспечения; ценовой оптимизации решения; а также уведомление о будущих возможностях льготного обмена ПО и передача бесплатных обновлений программ.

Зафиксируйте в договоре условия технического обслуживания:

  • что подразумевает под собой термин "техническая поддержка", ее содержание в гарантийный и послегарантийный период:
  • оперативность ответов;
  • номер телефона, адрес электронной почты, по которым вы можете связаться в случае возникновения проблем, имя специалиста, к которому вы можете обратиться;
  • формы технической поддержки: по телефону, по электронной почте, выезд специалистов на предприятие, консультации в офисе поставщика;
  • какие услуги будут бесплатными;
  • стоимость прочих услуг, порядок оплаты.

Кроме предпродажных консультаций и собственно технической поддержки вам может потребоваться адаптация ПО. Сегодня в продаже есть множество САПР как российских, так и западных производителей. Российские, конечно, учитывают нашу специфику: стандарты на оформление проектной документации, расчетные нормы и т.д., но даже они могут не всегда соответствовать потребностям вашего предприятия. Например, при проектировании у вас используются какие-то специфические элементы, которые не внесены в стандартные базы данных, или нестандартные шаблоны документов.

Вероятно, на вашем предприятии уже работают ранее закупленные САПР, часто на разных платформах. Для интеграции нового и имеющегося ПО может потребоваться программирование или создание сложных настроек. Возможно, вам также понадобится интегрировать новую САПР с уже существующими системами типа АСУП, PDM, ERP и т.п.

Может также оказаться, что на вашем предприятии остро стоит проблема, для решения которой не выпускается программное обеспечение, ни российское, ни зарубежное, и вы готовы заказать разработку такого продукта.

Большинство из этих услуг могут предоставить только профессиональные компании. Проводить подобные работы своими силами или заказывать отдельно у других компании всегда дороже и менее надежно.

В Русской Промышленной Компании для решения подобных задач специально открыт и успешно работает департамент собственных разработок.

Учтите в бюджете все перечисленные моменты или проверьте учли ли их Ваши специалисты или выбранные Вами поставщики. Только после этого Вы можете быть уверены, что не потратили лишних денег и во время внедрения у Вас не будет неприятных непредвиденных затрат.

Материал подготовлен на основе статьи Елены Конвисар "Подводные камни проектов внедрения САПР".

Ближайшие мероприятия

Предложите тему актуального для Вас семинара!

Заявка на тематический семинар

  • Портативный широкоформатный сканер Colortrac SmartLF Scan
  • Заказать на сайте